menu close menu

Условия обучения детей с ОВЗ (Инклюзивное образование)

Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах.  Для России инклюзивное образование – достаточно новое явление. Первые школы инклюзивного обучения появились в нашей стране в начале 90-х годов в Москве. С осени 1992 года в России началась реализация проекта “Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». По словам Дмитрия Анатольевича Медведева “мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу”.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Адаптированные образовательные программы в МБОУ «Пришненская средняя школа № 27» реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБОУ «Пришненская средняя школа № 27» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися


Система условий для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Материально-технические условия

 

Учебные кабинеты. Оснащение кабинетов осуществляется согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации № МД-1552/03 от 24 ноября 2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием». Тем самым создается целостная информационно-образовательная среда. Учебные кабинеты и остальные помещения оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации адаптированных образовательных программ.

В ОУ оборудованы медицинский, процедурный,  кабинет  педагога-психолога, социального педагога, сенсорная комната, помещение для проведения групповых коррекционно-развивающих занятий, спортивный зал.

Кабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося в МБОУ «Пришненская средняя школа № 27»  является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя.  Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. Образовательная организация соответствует санитарно-бытовым условиям, которые представлены наличием оборудованных гардеробов, санузлов.

 

Требования

 

Наличие

Удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке,

режиме функционирования организации,

расписании уроков,

изменениях в режиме обучения,

последних событиях в школе,

ближайших планах

Стенды в кабинетах: противопожарная информация, ПДД и т.д.

Стенды в холле первого этажа

Стенды в коридорах начальной школы

 

Наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники

Просторные кабинеты, оборудованные интерактивными досками, документ-камерами

Обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

Обучающиеся с ОВЗ в инклюзивных классах сидят не далее второй парты

Использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья

Обучающиеся с ОВЗ получают учебники в библиотеке так же, как и все учащиеся

Преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности

Кабинет химии – таблица Менделеева, Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы. Наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий, средства ИКТ,

Кабинет географии – географические карты

Кабинет биологии - наглядные модели, натуральные объекты (цветы и растения), муляжи, анатомические модели, пособия на печатной основе

Кабинет физики – измерительные приборы, демонстрационное оборудование

Организация зоны отдыха обучающихся

Кожаные диванчики и банкетки в каждой рекреации

Оборудование кабинетов педагога-психолога и сенсорной комнаты

Стол полукруглый, Шкаф книжный, «Песочная фантазия», «Чудесный фонтан», Настенное панно «Звёздное небо», Источник света для фибероптики, Пучок фибероптических волокон, Настенное панно «Водопад», Сухой бассейн угловой,  Подсветка сухого бассейна, Доска магнитно-маркерная «Шашки»,  Тактильная дорожка (7 элементов), Танцевальный коврик,  Телевизор «Самсунг»,  Мебель «Тодес» кресло,  Мебель «Тодес» мини диванчик, Ковер 5,5х3.

 

 


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 № ВК-1748/07 “О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью”

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Фотки Учимся

Фотки Учимся

Предоставляйте ребенку больше свободы при подготовке домашних заданий. Не ругайте за плохие отметки, в противном случае дети станут хитрить и обманывать, а вы потеряете их доверие.

Фотки Отдыхаем

Фотки Отдыхаем

Email: sh-shkola27@tularegion.org
Тел: +7 (48751) 2-04-05